beskid.com.ua

Обзор велорюкзака Dakar 85

Bелорюкзак Dakar 85
Bелорюкзак Dakar 85
Максим, г. Киев
10-06-2016

Как следует из названия, велорюкзак – это рюкзак для велосипеда. Когда-то, давным-давно, на заре туристической карьеры, мне довелось поездить на велосипеде с обыкновенным наспинным рюкзаком. Не в походы, просто в ПВД. Мотивация была самая естественная: велорюкзака своего нет, купить дорого, одолжить негде, а друзья зовут прокатиться с ночевкой. Груза – почти никакого, килограмм 15, сил немеряно, думал, что справлюсь без проблем. Куда там.... Максимум, на что меня хватало – 50 км по асфальту. Потом приходилось, с помощью эспандеров и обрывков веревки, кое-как крепить этот рюкзак на багажник велосипеда. Потому что колени ломит, руки гудят, и смысла в таком самоистязании никакого.

С рюкзаком на багажнике ехать становится легче, но тоже не подарок. Центр тяжести у груза получается высокий, в поворотах велосипед заваливается набок, при подъеме на горку встает на дыбы и норовит сбросить седока – вобщем, всячески демонстрирует свое неудовольствие таким решением проблемы :) После очередного скалолазно-велосипедного выезда в Буки (а это 85 км от электрички, из них не менее 15 км – по брусчатке) я понял, что дальше так жить невозможно. И занялся изучением велорюкзаков, которые иначе еще называют велобаулами. И внезапно выяснилось, что изучать особо и нечего. Все просто.

Группа велотуристов

Современные рюкзаки для людей – сложные и технологичные устройства. Поскольку, во-первых, все люди разные, и рюкзак должен иметь возможность приспособиться к широкому спектру человеческих фигур. А во-вторых, геометрия человека постоянно изменяется – он то вбок нагнется, то наверх посмотрит – и система подвески рюкзака не должна мешать всем этим движениям. С велосипедами же все просто. Ширина багажника у них практически у всех одинаковая, длинна тоже одинаковая, радиус колеса отличается максимум на пару дюймов – велорюкзак может не иметь никаких подстроечных возможностей и при этом будет идеально сидеть на любом велике. Соответственно, производитель может сосредоточиться не на эргономичности, а на функциональности.

Велорюкзак Dakar 85 на велосипеде

Соответственно велорюкзаки делятся на два класса: типа «штаны», с единым внутренним объемом П-образной формы, и мультиобъемные, с тремя независимыми секциями. Второй тип – сложнее по конструкции (много молний), дороже и, как правило, меньше по объему. Первый, типа «штаны» - проще, объемнее, надежнее. Словом, достойный выбор для сурового туриста ;)

Итак, рюкзак Dakar 85 фирмы Beskid, любезно предоставленный для тестирования производителем Александром Волковым, за что ему большое спасибо.

Велорюкзак Dakar 85 размеры

Технические характеристики

  • Объем: 85 литров
  • Вес вместе с лямками для переноса рюкзака на спине и эспандером для крепления к велосипеду: 2 кг
  • 7 карманов: два спереди на штанинах, для бутылок по 1 л., два сзади на штанинах, для бутылок по 2 л., маленький под седлом, побольше сзади, самый большой – в клапане. Карманы для бутылок – на затяжках, остальные – на молнии.
  • Высокий тубус, стяжка для тубуса на фастексе
  • Тубус: 35 сантиметров высотой. На приведенной выше фотографии не виден.
  • Фиксация клапана на двух фастексах
  • Лямки для переноски рюкзака на спине – в комплекте
  • Лента для крепления мигалки на заднем верхнем кармане
  • Три светоотражающие полосы на задней части
  • Материал рюкзака: кордура 1000
  • Внутренняя часть штанин – ПВХ

С первого взгляда велорюкзак производит ощущение «сурово и надежно». Тысячная кордура – абсолютно неубиваемый материал, от которого уже отказались большинство фирм. Потому что вещи из него получаются практически вечные, а кому из производителей это понравится? Я когда-то давно, в 2005 году, приобрел себе рюкзак питерской фирмы Снаряжение из этой ткани. За пять лет жесточайшей эксплуатации по всем горам мира на нем протерлась всего одна дырочка на дне. После чего, на перелете Катманду-Шарджа, он просто потерялся. Следующий рюкзак, той же модели, уже был из шестисотой кордуры. Через пять лет он развалился просто в хлам.

Нижняя и внутренняя часть штанин выполнена из еще более прочного ПВХ. Это удобно, потому что внутренняя часть штанин постоянно забрызгивается грязью и водой от колеса. ПВХ совершенно не промокает, жидкая гряь с него стирается просто тряпочкой, а сухая так и вовсе сама отваливается - что очень удобно при посадке в обратный поезд после похода.

Стяжка на карманах и на тубусе – репик-тройка. Дно карманов, кроме самых маленьких бутылочных, усилено. Молния – тракторная. Пряжки-двухщелевки и фастексы – YKK. Словом, фурнитура надежная.

Велорюкзак Dakar 85 вид сбоку

Штанины имеют скошенную форму, за счет чего не цепляются за ноги и не мешают крутить педали.

Велорюкзак от Александра Волкова

Крепление к велосипеду – в том же стиле. На внутреннем нижнем углу штанин рюкзака находятся лямки из сдвоенной стропы с петлей на конце. Сверху спереди, между ногами – петли для резинового эспандера. Лямки оборачиваются вокруг перьев рамы, эспандер продевается сквозь отверстия в багажнике и затем крючками цепляется за петли в этих лямках. Для езды по более-менее ровному рельефу этого вполне достаточно. Третий элемент крепления – стропа, оборачиваемая вокруг подседельного штыря и фиксируемая пряжкой- двухщелевкой. Без нее при подъеме, например, по лестнице подземного перехода, рюкзак сползает назад. С зафиксированной лямкой держится железно.

Велорюкзак Dakar 85 крепление к раме велосипеда

Велорюкзак Dakar крепление к раме велосипеда

С правой стороны велосипеда лямку нужно пропускать вокруг пера изнутри наружу - тогда она не будет тереться о цепь. С левой стороны - все равно как

крепление велорюкзака к подседельному штырю

Система получилась простая и удобная. Крепится рюкзак быстро, ни в цепь, ни в спицы ничего не лезет. Сзади, над карманом, есть ручка для переноски. Тоже из сдвоенной стропы. Если взять велосипед одной рукой за раму, а другой – за эту ручку, его вполне можно переносить через препятствия, не снимая рюкзака.

Объем рюкзака по мои меркам – абсолютно достаточный. Для всего. В одну «штанину» со свистом входит спальник и запас еды, в другую – веревка, оттяжки, система, скальники. Грузить тяжелые предметы на дно штанин нужно еще и для того, чтобы максимально опустить центр тяжести велосипеда и соответственно повысить его управляемость. Сверху, в основной объем, идут палатка, котлы, одежда, каремат. Тут главное не класть металлические предметы непосредственно на дно рюкзака. Иначе при вибрации они будут долбиться о багажник и могут рюкзак протереть. Словом, на самое дно - что-то мягкое,поверх - котлы или там консервы, и на самый верх, под клапан - каремат. И, собственно, все. В переднем кармане, как самом защищенном, хранятся ключи от дома и документы. В заднем – самом легкодоступном – запасная камера, клей, насос, мигалка. В верхнем – карты, фонарик, ложка. В бутылочных – бутылки. С водой, например ;) А больше в походе и не нужно ничего, по большому счету. В приморских краях веревку можно заменить на ласты, в северных – на теплую одежду, но в рюкзак влезет все.

В верхней части тубуса есть затяжка, а кроме нее – стяжка на фастексе. И поверх этого всего закрывается на двух фастексах клапан. Т.е. если рюкзак заполнен, скажем так, в разумных пределах - из него точно ничего не выпадет, хоть как его переворачивай.

стяжка тубуса

Велорюкзак комплектуется двумя лямками для переноса его на плечах человека. Особенно актуально это бывает при высадке из электрички на промежуточной станции. Спуститься по крутым ступеням, не снимая рюкзака с велосипеда, вряд ли получится. Прийдется сначала выносить велосипед, потом, дождавшись пока выйдут все желающие, заходить обратно. И, пропустив всех заходящих, выскакивать на платформу с рюкзаком. Если велотурист в данном вагоне один – такая схема сработает. Но если группа? Проще каждому одеть велорюкзак на спину, взять велосипед в руки и выйти с основным потоком пассажиров.

Велорюкзак Dakar 85 на плечах человека

Ну и второй случай, когда лямки совершенно необходимы – это большие камни или водные препятствия. Ездили мы недавно в Словакию, по скалам лазить. По дорогам, по тропам горным на велосипеде ехать отлично. Но ближе к вершинам – а в Словакии склолазание в основном на скальных вершинах гор практикуется – тропу начинают перегораживать камни. Тот, кто пробовал втащить велосипед с рюкзаком, пусть хотя бы 15 кг весом, на камень высотой метра полтора, меня поймет. Это практически невозможно. Тогда как надеть на спину рюкзак весом 15 кг, поставить на камень вел, а потом влезть самому – элементарное действие.

Велорюкзак Dakar 85 с лямками для переноски

Пряжки для крепления лямок хитро спрятаны. Верхние находятся внутри большого заднего кармана, нижние – на внешней стороне штанин, в специальных защитных карманчиках, которые предохраняют пряжки от цепляния за ветки кустов. Кроме того, на внутренней стороне штанин есть еще одни пряжки – с их помощью штанины можно сблокировать отрезком стропы. Для переноса через локальные препятствия это явно лишнее, но на длинных переходах может быть актуально...

На клапане удобно размещается солнечная батарея, что позволяет в солнечный день зарядить все необходимое. На мой взгляд, в походе такая батарея существенно удобнее, чем генераторная втулка на переднем колесе: мощность в 3-4 раза выше, и не нужно тратить силы на вращение генератора. В городе - другое дело, там едешь налегке, и сопротивление движению от включенной втулки несущественно. Зато электричество доступно в любой момент, и не нужно возить с собой батарею, зарядку, запасные аккумуляторы....

солнечная батарея на велорюкзаке

Я с этим рюкзаком съездил в пару походов – и, по большому счету, никаких недостатков в нем не вижу. Реально добротное и надежное туристское снаряжение.

Группа велотуристов с рюкзаками Dakar

Мы осуществляем доставку туристического снаряжения марки "Arctic Wolf" не только по Киеву, но и по всей Украине. Вы можете купить и оформить доставку товара в Харьков, Днепр, Запорожье, Одессу, Кривой Рог, Львов, Николаев, Винницу, Херсон, Чернигов, Полтаву, Черкассы, Сумы, Житомир, Хмельницкий, Черновцы, Ровно, Тернополь, Кропивницкий, Ивано-Франковск, Луцк, Ужгород или любой другой город Украины. Найти свой город в списке и узнать адрес экспресс-доставки Новая Почта в вашем городе вы можете на сайте перевозчика.

Заказать товар или получить консультацию по туристическому снаряжению вы можете по телефонам:

+38(095)010-74-94 +38(067)504-96-98